enru

И. о. заместителя Председателя Совета Министров, министр финансов Екатерина Матющенко подвела итоги работы за 2017 год

Сегодня, 22 декабря, согласно повестке пленарного заседания, в рамках парламентского контроля над деятельностью Совета Министров в соответствии с действующим законодательством перед депутатами с докладом по итогам 2017 года выступила исполняющая обязанности заместителя Председателя Совета Министров, министр финансов Екатерина Матющенко.

В 2017 году Министерство финансов продолжило работу по дальнейшему становлению и развитию финансовой и бюджетной системы Донецкой Народной Республики.

Ключевые направления деятельности Министерства определялись исходя из основных приоритетов развития государства, поручений Главы Донецкой Народной Республики и стратегического плана развития Министерства финансов на 2016–2018 годы.

Утвержденное в конце декабря 2016 года Постановлением Совета Министров Временное положение о бюджетной системе Донецкой Народной Республики, в котором были систематизированы основные направления процесса бюджетирования, позволило скоординировать работу всех участников бюджетного процесса в едином нормативном правовом поле.

В целях совершенствования бюджетного законодательства в отчетном году Министерством подготовлено 52 приказа в области регулирования бюджетных правоотношений, 38 из которых прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

При этом в ходе взаимодействия с органами власти Министерством финансов было рассмотрено и согласовано 111 законопроектов Народного Совета, 1 333 проекта постановлений Совета Министров и более 1 000 других нормативных документов.

Что же касается практических аспектов деятельности Министерства финансов, то хотелось бы остановиться на следующих показателях работы.

С февраля по ноябрь 2017 года для выполнения Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса Министерством финансов своевременно осуществлялось финансирование мероприятий, связанных с ее реализацией в направлениях здравоохранения, образования, проведении социальных выплат и прочее.

Также в текущем году были профинансированы такие социально значимые для Республики программы и мероприятия, как:

  • строительство новых и восстановление частных жилых домов, поврежденных в результате боевых действий;
  • капитальный ремонт дороги республиканского значения «Донецк – Новоазовск»;
  • обеспечение твердым бытовым топливом и проведение компенсационных выплат для его приобретения;
  • приобретение технических средств для граждан, получивших инвалидность в ходе боевых действий;
  • зубопротезирование отдельных категорий граждан;
  • бесплатное питание детей в дошкольных и школьных учебных заведениях, в оздоровительных школьных лагерях отдыха, бесплатный проезд детей на оздоровление в лагеря детского отдыха;
  • благоустройство городов и районов, ремонт и строительство дорог, капитальный ремонт систем тепло- и водоснабжения, крыш и помещений в учреждениях образования и здравоохранения.

Чтобы понять масштабность проведенных расходов, Министерство предлагает рассмотреть некоторые показатели, связанные с ремонтом  автодорог общего пользования и внутриквартальных дорог в 2013 и 2017 годах в одном из крупнейших городов – Макеевке.

Так, в 2013 году было проведено работ по ремонту дорог в объеме 85,5 тысячи квадратных метров на общую сумму 21,1 млн грн., или 42,2 млн руб. В 2017 году было отремонтировано 242,1 тысячи квадратных метров дорог на сумму 212,3 млн руб., что в 3 раза больше объемов выполненных работ в 2013 году.     

За счет стабильного развития экономики Республики в отчетном периоде была увеличена доходная часть бюджета, что в свою очередь позволило дважды провести повышение пенсионных выплат гражданам.

Так, согласно указам Главы Донецкой Народной Республики с 1 января 2017 года размер минимальной пенсионной выплаты был увеличен до 2 600 руб., а с 1 октября размер всех пенсионных выплат был повышен на 5%.

В связи с этим минимальная пенсионная выплата в Республике составила 2 730 руб., что на 43,8% больше по сравнению с декабрем 2016 года.

Средняя пенсионная выплата в ноябре текущего года по сравнению с ноябрем 2016 года увеличилась на 10% и составила 4 387 руб.

В Донецкой Народной Республике задолженность по социальным выплатам населению и заработной плате работникам бюджетной сферы отсутствует.

Показатели исполнения доходной части бюджета

За 11 месяцев 2017 года доходная часть бюджета Донецкой Народной Республики выполнена на 98,4% по отношению к утвержденным плановым показателям.

Поступления по единому социальному взносу на общеобязательное государственное социальное страхование по результатам работы за 11 месяцев текущего года выполнены на 111,2% по отношению к утвержденным плановым показателям.

Показатели исполнения расходной части бюджета

По состоянию на 1 декабря 2017 года на территории Республики зарегистрировано 2,5 тысячи бюджетных учреждений и организаций, которым открыто более 13 тысяч распределительных и расчетных счетов.

На сегодняшний день в Республике применяется отличный от украинского механизм распределения денежных средств. Так, средства для проведения расходов доводятся до каждого конкретного учреждения сферы образования, культуры, спорта. При этом каждая школа, детский сад, библиотека самостоятельно распоряжаются своими средствами, определяют необходимость и очередность проведения тех или иных расходов.

Бюджет Донецкой Народной Республики в 2017 году, как и в предыдущие годы, является социально направленным.

Так, порядка 80% расходов бюджета приходится на оплату труда, социальные выплаты населению, пенсии, стипендии.

Что касается детализации расходов бюджета по направлениям, то:

  • на социальную защиту и социальное обеспечение приходится 40% основных показателей бюджета;
  • на сферу образования – 18,6%;
  • на сферу здравоохранения – 12,5%;
  • на силовой блок и судебную власть – 9,4%.

Фактическая динамика по основным направлениям расходов бюджета:

  • оплата труда и начисления на заработную плату в 2017 году увеличились на 16,2 %;
  • расходы на медикаменты – на 21,2 %;
  • расходы на приобретение продуктов питания – на 8,8%;
  • социальное обеспечение – на 9,8%;
  • оплата коммунальных услуг и энергоносителей – на 64,5 %.

Своевременное финансирование бюджетных расходов создает необходимые предпосылки для роста экономики в Республике.

Контрольные мероприятия Министерства финансов

В ходе реализации своих полномочий Министерством финансов осуществляются необходимые функции финансового контроля над соблюдением бюджетного законодательства.

По результатам контрольных мероприятий за 11 месяцев текущего года было составлено 826 предупреждений о нарушении бюджетного законодательства.

Основными причинами формирования предупреждений стали:

  • нарушение сроков предоставления на регистрацию юридических и финансовых обязательств (договоров, счетов, товарно-транспортных накладных, актов выполненных работ) – 67%;
  • нарушение требований по составлению и предоставлению финансовой отчетности – 23%.

По результатам предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств Министерством финансов оформлено более 1 000 отказов в регистрации обязательств бюджетным учреждениям и организациям, что позволило предотвратить нарушения бюджетного законодательства на общую сумму более 80 млн руб.

Последующий контроль за рациональным и эффективным использованием бюджетных средств осуществлялся в соответствии с Планом контрольно-ревизионной работы.

Общее количество проведенных контрольных мероприятий в 2017 году составило более 1 000 плановых ревизий и встречных проверок.

По результатам проведенных мероприятий установлено нарушений действующего законодательства на общую сумму 375,4 млн руб., устранено нарушений на сумму 167,6 млн руб.

Финансовый мониторинг

На Министерство финансов возложены функции уполномоченного органа в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В целях реализации своих полномочий Министерством была разработана необходимая нормативная правовая база, поставлено на учет 153 субъекта первичного финансового мониторинга, предоставляющих информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю.

За январь – ноябрь текущего года такая информация получена о более чем 13 000 финансовых операциях.

Лицензионная деятельность

Министерством финансов как специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования постоянно проводятся необходимые мероприятия в данном направлении. 

В целях создания единой информационной базы в 2017 году была введена в действие автоматизированная система «Лицензионный реестр». Данный программный комплекс позволяет осуществлять должный учет выданных лицензий органами лицензирования, оперативно владеть информацией о действующих и аннулированных лицензиях.

Так, на текущий день органами лицензирования выдано субъектам хозяйствования порядка 4,5 тысячи лицензий, в том числе в 2017 году – 2 163 лицензии.

При этом в доходную часть республиканского бюджета было направлено 7,2 млн руб. как плата за выдачу, переоформление и продление лицензий.

В целях предупреждения незаконного оборота драгоценных металлов Министерством финансов через Государственное казенное предприятие пробирного контроля продолжена работа по обеспечению клеймения ювелирных изделий. 

По состоянию на 1 декабря 2017 года Министерством финансов зарегистрировано 225 субъектов хозяйствования, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

В текущем году осуществлено клеймение ювелирных изделий в количестве около 305 тысяч единиц общей массой более 1 000 килограммов.

Кроме того, республиканский бюджет был пополнен на сумму около 500 тысяч руб. за сданные в виде отходов и лома драгоценные металлы.

Обращения и прием граждан

Министерство финансов на постоянной основе продолжает проводить работу по предоставлению гражданам Республики разъяснений и консультаций по вопросам, относящимся к его компетенции.

На 1 декабря 2017 года было принято и рассмотрено 6 448 обращений граждан Республики.

Также работниками Министерства финансов рассмотрено 193 депутатских обращения, проведено 267 приемов граждан в общественных приемных Министерства финансов и в рамках общественной приемной общественного движения «Донецкая Республика».

Взаимодействие с финансовыми институтами

В целях объединения научных и практических знаний, развития сотрудничества государственного сектора с высшими учебными заведениями Республики Министерство финансов выступало организатором и участником ряда мероприятий в образовательной сфере.

Так, на протяжении отчетного года были проведены встречи со студентами высших образовательных учреждений; организованы прохождение преддипломной практики студентов и выездная защита их дипломных работ; ведущие специалисты Министерства принимали участие в работе международных научно-практических конференций, советов по защите диссертаций, курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих.

Открытость деятельности Министерства

Министерство финансов в ходе выполнения поставленных перед ним задач и функций реализует мероприятия по повышению информационной открытости деятельности Министерства.

На официальном сайте Министерства финансов размещается информация по вопросам бюджетной политики, лицензионной деятельности, финансового мониторинга.

Функциональные рубрики официального сайта являются актуальными и позволяют в реальном времени отслеживать все нововведения, разъяснения и методические рекомендации  в финансовой сфере Республики.

На сегодняшний день финансовая система Донецкой Народной Республики имеет четкую правовую регламентацию и создает прочную основу для устойчивого развития и формирования здоровой экономики.

Информация предоставлена пресс-службой Министерства финансов ДНР

Print Friendly, PDF & Email
Ошибка в тексте