enru

Мирослав Руденко: Важно сохранить историческую связь с Россией, нашей исторической родиной

Государственные перевороты и цветные революции, случившиеся в последние годы, показывают, насколько легко управлять людьми, не обладающими широким кругозором, а также понятиями об истинных ценностях и связи поколений, отметил в интервью корреспонденту интернет-издания «Лица Донбасса» депутат Народного Совета ДНР Мирослав Руденко.

«Сфера образования выполняет очень важную роль, а именно несет воспитательную функцию. Это позволяет сохранить идентичность общества, а предметы общегуманитарного направления расширяют кругозор населения и формируют личность человека. Данный процесс начинается в школе,  когда мы стараемся не просто напичкать ребенка какими-то сугубо прикладными знаниями и выпустить в его жизнь. Нет, это должна быть личность, которая сможет самостоятельно разобраться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. Окончательное формирование самосознания происходит после окончания высшей школы, где изучают не только историю, но и философию, социологию, политологию и много других очень важных наук.

Важно научить человека разбираться в политических процессах, чтобы он не стал заложником ситуации, и исключить возможность манипулирования. Люди должны понимать, какая именно политическая сила или общественное движение не соответствует вектору развития, исторически обусловленному для нашего региона.

Очень важно не перегибать палку, чтобы те же уроки гражданственности не превращались в мероприятия для галочки или в насильственное навязывание какого-либо мнения. Нужно грамотно и гибко работать с молодежью и сохранять при этом универсализм советского времени, когда школа готовила человека с широкими познаниями в различных областях», – сказал парламентарий.

По словам Мирослава Руденко, западный подход к изучению гуманитарных наук подразумевает предоставление простейших знаний о государстве, обществе и ценностях, на которых государство базируется.

«Образование по той схеме, которая существует на Западе, готовит только винтики для международных корпораций, специалистов, которые уедут, бросят свою родину и отрекутся от нее. Если нам нужно что-то иное, то, наоборот, нужно находить часы и форматы для гуманитарного образования.

Ярчайшим примером западного подхода, когда неправильно были расставлены акценты в гуманитарном образовании, является школьник из Уренгоя. Когда детей отдали на откуп международным фондам, таким как Фонд имени Фридриха Эберта. Насколько мне известно, эти же фонды работали и на Украине перед началом “майдана”», – отметил депутат.

Мирослав Руденко подчеркнул, что развитие гуманитарных наук должно стать приоритетным вопросом на современном этапе строительства Донецкой Народной Республики.

«Исторически сложилось так, что на первом месте у нас стоит производство, промышленность и какие-то вопросы прикладного характера, а гуманитарные, к сожалению, отходят на второй план.

Недостаточное внимание к вопросам, связанным с изучением истории, культуры родного края является большой ошибкой. Именно так была потеряна Украина. Донбасс мы не потеряли только потому, что у нас еще хранится память о героях Великой Отечественной войны. У нас другая идентичность, несмотря на попытки украинизации.

Необходимо создавать институт истории Донбасса, необходимо заниматься прикладными исследованиями в этой отрасли, выделять на это средства, потому что без своего самосознания, без идеологии мы далеко не уедем. Тем более в такой сложной ситуации, в которой мы сейчас находимся, в ситуации непризнанности. То есть, нам надо сохранять субъектность. Важно сохранить историческую связь с Россией, нашей исторической родиной, а не стать частью Запада», – резюмировал политик.

Print Friendly, PDF & Email
Ошибка в тексте