ruen

#Официальный комментарий Марины Жейновой о новой коррупционной схеме на Украине

С 1 июня 2016 года на Украине вступит в силу закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме».

Проанализировав этот закон, можно сделать несколько выводов: первый – это то, что теперь капитальный ремонт, который не делался в домах украинских жителей десятилетиями, с плеч государства перекладывается на плечи владельцев квартир. То есть, если жители хотят произвести капитальный ремонт, то они должны сами собрать миллионные средства и произвести ремонт. Естественно, таких финансовых средств у людей нет и не будет. Возможно, хватило бы на текущее содержание, да и то не у всех.

Далее, в законе прописаны нормы, как будет осуществляться управление многоквартирными домами. Многоквартирным домом считается дом, в котором насчитывается три или более квартир, следовательно, за личные средства жильцов должно быть отремонтировано также и множество домов довоенной и дореволюционной постройки (если это вообще возможно!), что является полным абсурдом.

Теперь жители должны будут в течение года создать ОСМД (объединение совладельцев многоквартирных домов) и выбрать управляющего, который будет утверждаться органом местного самоуправления. Как вы понимаете, в течение года не будут созданы ОСМД в полном объеме, поскольку многие соседи просто не знают друг друга, не говоря уже о собрании и создании каких-либо органов управления.

Логично предположить, что этим вопросом будут заниматься юридические лица, которых назначат мэры, и назначат они только те компании, которые работают под патронатом олигархов. То есть опять в этот закон заложена коррупционная составляющая, что для Украины не является новшеством, а просто еще одной новой схемой, позволяющей заработать на простых гражданах.

Просматривается и еще одна коррупционная схема: все средства, которые сейчас не использованы и находятся на счетах ЖЭКов или обслуживающих компаний, должны будут передаваться домовладениям. В этом я сильно сомневаюсь: ЖКХ всегда на удивление были убыточными. Уже сейчас эти средства пытаются в ускоренном режиме «потратить» через свои подрядные организации за якобы оказанные услуги, которые не оказаны в полном объеме. Более того, не предусматривается усиление ответственности монополиста за не предоставленные услуги либо услуги плохого качества, поскольку прописана исключительно норма о перерасчете тарифов и ответственности потребителя.

На мой взгляд, единственный положительный момент в законе заключается в том, что теперь жители смогут в свободном доступе бесплатно получать всю интересующую их информацию. Но за это они расплатятся очередным повышением тарифов и выкачиванием из карманов и так незначительных кровных средств, которые пойдут монополистам. Созданные фирмы будут еще долго наживаться на украинских жителях, заказывая в субподрядчики хорошо знакомые ЖЭКи и тем самым организовывая взимание двойного размера платежей с населения.

Подводя итог, можно сказать одно: цель этого закона ─ заработать в очередной раз коррупционным путем, снять с себя ответственность и заставить с помощью запугивания платить. А финал всего этого для рядовых украинцев будет плачевный, потому что качества услуг как не было, так и не будет, а платить придется больше, так как в этой схеме добавляются посредники…

Марина Жейнова, депутат Народного Совета ДНР
Официальный сайт Народного Совета ДНР

Print Friendly, PDF & Email
Ошибка в тексте