ruen

#Официальный комментарий Марины Жейновой об очередных вливаниях Запада в демократизацию Украины

Можно бесконечно рассуждать на тему финансово-благотворительной деятельности США и Европы в странах Ближнего Востока или на постсоветском пространстве, но одно можно сказать с уверенностью: ни Америка, ни Европа никогда не будут разбрасываться деньгами, если результат данных расходов они не могут предугадать.

По словам Виктории Нуланд, американское правительство начиная с 1991 года выделило Украине пять миллиардов долларов для становления «сильного демократического правительства», что в итоге в 2014 году привело к незаконному государственному перевороту и гражданской войне на востоке страны.

Америка имеет очень богатый опыт по смене и контролю власти в странах практически всего мира. Для реализации подобных проектов в США действует целая сеть организаций, одной из которых является агентство по международному развитию USAID. Изначально агентством были заявлены задачи по стимулированию экономического роста и борьбе с бедностью и коррупцией. Однако практика показала, что такие правильные и добрые намерения имеют под собой совершенно иную основу. При этом львиную долю средств для финансирования глобальной демократизации во всем мире агентство и его дочерние институты получают непосредственно из государственного бюджета США. Удивительно, почему такие опытные Штаты не способны контролировать процесс выборов президента в собственной стране и после победы Дональда Трампа ищут виноватых в лице лидера Российской Федерации и его таинственной и очень опасной «команды хакеров».

Для упомянутого выше агентства это далеко не первый опыт смены власти в отдельно взятой стране путем организации в ней подрывной деятельности с помощью заранее обученных «мирных» революционеров. Практика по штамповке демократических режимов имеет схожие черты во всех случаях. Средства оседают на счетах некоммерческих организаций, после чего происходит провоцирование «оранжевых» или «бархатных» массовых протестов против старого «недемократического» режима под эгидой какой-нибудь некрупной общественной организации или оппозиционной партии. Лозунги обычно звучат самые позитивные. Обязательно следует бороться за права и свободу человека, свободу слова, а также нельзя забывать о европейских ценностях или о равноправии сексуальных меньшинств. При этом всплывет какая-нибудь душераздирающая история с брошенным за решетку журналистом или политиком, который объявил голодовку. Если не все получается настолько «бархатно», как задумывалось, то на крайний случай припасены коктейли Молотова и массовые беспорядки для противников американской демократии.

После переворота финансовая система страны, включая центральный банк, начинает полностью контролироваться извне. Далее подопечное государство вынуждено обращаться к своим покровителям за ссудой, чтобы восстановить разрушения после погромов и бомбежек и, конечно, на развитие. Под развитием подразумевается, что управление всеми ключевыми ресурсами в государстве, начиная от воды, электроэнергии и заканчивая таможней, будет передано в крупные международные корпорации. На таких условиях демократизированная страна останется должником буквально навечно.

Что касается Украины, то после переворота в 2014 году западные инвесторы ждали феерических и очень скорых результатов. Но так сложилось, что в этой стране каждый представитель нового «мегадемократичного» правительства Украины считает себя главным лидером и глубоко уверен, что в мире есть только один человек, который приведет его страну к процветанию – это он сам. Именно поэтому украинские политики не способны ни договориться, ни объединиться ради светлого будущего своей многострадальной Украины. Их лидерские качества формируют неповторимый и непредсказуемый стиль украинской политики, главным правилом которой является тезис «запастись и убежать». Уровень коррупции западные интервенты также недооценили. Некоторые даже не досиживают положенного им срока. Не исключено, что поэтому результат революции оказался очень далеким от ожидаемого поднятыми массами и заокеанскими комбинаторами.

Возможно ли в большой политике явление дежавю? Под конец 2016-го новостные ленты снова запестрили планами США и Европы финансировать несколько НКО на Украине. Оказывается, власти США и Европы крайне обеспокоены глубиной коррупции и низким уровнем развития украинского гражданского общества. Например, в документе о новом финансировании украинских НКО, опубликованном на сайте Европейской комиссии, заявлены очень благородные цели, начиная от очередных демократических реформ и заканчивая усилением контроля над властью со стороны гражданского общества. То есть получается, что предыдущие вложения в украинскую революцию были напрасными. Каковы тогда цели нового финансирования? Если судить по раннему опыту, то многие эксперты сходятся во мнении, что намерения США и Европы вполне вероятно могут привести к очередной «цветной революции». Кроме того, хотелось бы понять: неужели Европа искренне полагает, что для очередных «реформ» на Украине будет достаточно 10 миллионов евро с учетом аппетита поставленных ими управленцев? Сами же привыкли кормить этих защитников западных ценностей мясом, а теперь кидают косточку, да и то не всем. Думаю, что заявленной суммы хватит только на свежие печеньки для новых постояльцев «майдана».

В чем же причина постоянных провалов западных проектов по демократизации стран Восточной Европы и Ближнего Востока? Думаю, что одна из основных проблем заключается в ошибочности внешней политики США и Европы, а также в стремлении навязать собственную модель государственного устройства. При этом привносимые извне концепции абсолютно не учитывают колоссальной культурной, этнической и в конце концов географической разницы между странами и народами, что приводит к оторванности от реального мира западных внешнеполитических идей. В итоге получается, что смена лидера или режима в государстве не решает проблем с коррупцией, не дает старта для устойчивого экономического роста и развития гражданственности в обществе. Но если все эти демократические ценности для спонсоров цветных революций второстепенны, то главная цель прибыли и контроля тоже не достигается в желаемом объеме.

Из всего вышесказанного можно сделать как минимум два вывода: либо Запад так и не сделал необходимых выводов из украинского кризиса и продолжает финансировать преступный и продажный киевский режим, глупо надеясь на дивиденды, либо Киев не оправдал надежд своих кураторов, и на Украине пришло время проспонсировать новый государственный переворот.

Марина Жейнова, депутат Народного Совета ДНР
Официальный сайт Народного Совета ДНР

Print Friendly
Ошибка в тексте