ruen

В ходе парламентских слушаний рассмотрена концепция обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств

Сегодня, 18 августа, в сессионном зале Дома правительства состоялись парламентские слушания на тему «Концепция осуществления страховой деятельности в Донецкой Народной Республике. ОСАГО».

В заседании приняли участие 75 депутатов Народного Совета от фракций «Донецкая Республика» и «Свободный Донбасс», а также официально приглашенные специалисты – эксперты, представители профильных министерств и ведомств, предпринимательского сообщества.

В ходе парламентских слушаний был представлен законопроект «Об обязательном страховании владельцев транспортных средств».

Заседание открыл Председатель Народного Совета Денис Пушилин. В своем вступительном слове спикер парламента призвал депутатов к откровенному, заинтересованному и профессиональному диалогу.

«В настоящее время экономика Республики находится на этапе становления, в связи с чем одной из наших основных задач является определение прозрачных «правил игры» на финансовом рынке. Такой  подход обеспечит привлечение в Республику необходимых инвестиций и обеспечит соблюдение принципа социальной справедливости.

Прежде всего, мы должны постараться определить актуальность и целесообразность создания страхового рынка в Республике на данном этапе, учесть все возможные риски и последствия такого ответственного шага.

Судя по отзывам, вопрос страхования автогражданской ответственности послужил поводом к оживленной дискуссии среди субъектов права законодательной инициативы и представителями общественности. Считаю, что формат парламентских слушаний является удобной площадкой для его обсуждения», – отметил Денис Пушилин.

Далее депутат Виктор Петрович представил презентацию, в которой рассказал об актуальности создания страхового рынка в Донецкой Народной Республике. При этом парламентарий выразил мнение, что в настоящее время в Республике целесообразно рассматривать страховые компании исключительно государственной формы собственности.

«В цивилизованных странах существуют и коммерческие страховые компании, и государственные, и смешанного типа. Придерживаюсь мнения, что в Донецкой Народной Республике на этапе становления страхования рационально рассмотреть государственную монополию на данный вид предоставления финансовых услуг», – сказал парламентарий.

Исполняющий обязанности первого заместителя министра доходов и сборов Донецкой Народной Республики Михаил Халин в своем докладе подчеркнул, что ряд положений законопроекта нуждается в дополнительном изучении и доработке.

«Специалисты Министерства доходов и сборов изучили предложенный проект Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данный нормативный правовой акт должен устанавливать законодательное регулирование, единую практику правоприменения определенных вопросов, устранять множественность нормативных правовых актов, регулирующих один и тот же вопрос, либо устранять имеющиеся в них противоречия, коллизии и пробелы», – уточнил Михаил Халин.

В своем докладе директор Департамента лицензионной деятельности Министерства финансов Людмила Благодарная сообщила о том, что реализация данного закона потребует значительного увеличения расходов бюджетных средств.

«В условиях напряженности с формированием доходной части бюджета Республики дополнительные расходы, связанные с реализацией закона о государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств, являются крайне нежелательными. Это может привести к уменьшению расходов на социальные выплаты», – отметила Людмила Благодарная.

В свою очередь исполняющий обязанности заместителя министра транспорта Ростислав Маркелов подчеркнул, что вопрос о принятии закона, позволяющего защитить имущественные интересы участников дорожного движения, в настоящее время является очень актуальным для Республики.

«Министерством транспорта был рассмотрен законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Наши специалисты сделали вывод, что в целом представленный закон необходим в системе законодательства Донецкой Народной Республики, а также для формирования страховых институтов. В современных условиях развития транспортной отрасли данный процесс является закономерным, однако данный проект закона требует серьезной доработки и приведения его в соответствие с действующим законодательством», – сказал Ростислав Маркелов.

Со своей стороны исполняющая обязанности министра юстиции Елена Радомская сделала акцент на том, что в современных условиях развитие страховой деятельности является одним из стратегических направлений социально-экономической политики государства. Кроме того, глава Министерства юстиции отметила, что страхование ответственности владельцев транспортных средств зачастую связано с мошенническими действиями как со стороны страхователей, так и страховщиков.

«Наличие проблем правового характера, а также высокий риск мошенничества при реализации страховых отношений свидетельствуют о необходимости тщательного анализа мирового опыта при формировании правовой базы, регулирующей страховые отношения в сфере ОСАГО в Донецкой Народной Республике, которая на данный момент отсутствует, как и сам страховой рынок. Изучив предложенный законопроект, специалисты нашего Министерства высказали мнение, что внедрение страхования в Республике целесообразно начинать с разработки общего страхового законодательства», – подчеркнула Елена Радомская.

В ходе заседания депутат Герман Кадыров представил на обсуждение проект закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств. Как разработчик законопроекта, парламентарий рассказал о его сути, целях и задачах.

«Любой автомобиль является источником повышенной опасности для всех участников дорожного движения. Риски, связанные с автомобильным движением, растут пропорционально развитию транспортной отрасли.

В настоящее время во многих цивилизованных странах обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является эффективным механизмом социальной защиты. Поэтому основной целью данного законопроекта является установление правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», – сказал парламентарий.

По итогам парламентских слушаний были приняты рекомендации и намечены общие ориентиры для продолжения работы по формированию страхового законодательства Донецкой Народной Республики.

Print Friendly, PDF & Email
Ошибка в тексте