ruen

В профильном комитете обсудили итоговую редакцию проекта Водного кодекса ДНР

Сегодня, 10 апреля, состоялось расширенное заседание Комитета по природопользованию, экологии, недрам и природным ресурсам, посвященное обсуждению проекта Водного кодекса ДНР.

На мероприятии присутствовали представители Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР и Государственного комитета водного и рыбного хозяйства.

Председатель профильного парламентского комитета Александр Яровиков отметил, что в настоящий момент водные отношения регулируются подзаконными нормативными правовыми актами, преимущественно постановлениями Совета Министров ДНР. По словам депутата, указанные документы лишь частично охватывают спектр вопросов, отраженных в проекте Водном кодекса.

 «В октябре 2016 года, когда проект Водного кодекса вносился на рассмотрение в качестве законодательной инициативы, у нас не было общего понимания относительно системы органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в данной сфере. После того как Глава Донецкой Народной Республики издал ряд указов о создании Государственного комитета водного и рыбного хозяйства и Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам, нашим комитетом были дополнительно проанализированы и пересмотрены полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере водных отношений, которые соответствуют фактически сложившейся ситуации», – сказал Александр Яровиков.

Также председатель Комитета добавил, что одним из ключевых моментов в проекте Водного кодекса ДНР являются положения, касающиеся водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

«По поводу водоохранных зон и прибрежных полос в Комитете было много дискуссий. В частности, относительно установления запрета на осуществление хозяйственной и иной деятельности в пределах двухкилометровой территории, сосредоточенной в водоохранной зоне. Однако стоит учитывать, что в пределах указанных территорий, по сути, «простаивает» значительное количество земель, потенциально пригодных для использования в сельскохозяйственных, промышленных, рекреационных или научных целях. По этой причине было принято решение конкретизировать виды деятельности, которые можно осуществлять в пределах водоохранных зон, с учетом определенных ограничений. Стоит отметить, что данный подход успешно апробирован в Российской Федерации, где за последнее 10 лет аспекты осуществления деятельности в границах водоохранных зон находятся в постоянной динамике и модернизации», – сообщил Александр Яровиков.

Print Friendly, PDF & Email
Ошибка в тексте