ruen

В профильном комитете прокомментировали работу над новым проектом Закона «О противодействии коррупции»

Создание и воплощение в жизнь специализированной нормативной правовой базы для регулирования вопросов коррупции будет способствовать росту уровня доверия к институту власти и скорейшему переходу Республики в статус признанных государств.

Коррупционные преступления являются наиболее опасным и разрушительным видом преступлений, которые подрывают роль права, законов, резко ослабляют государственные институты, разрушают способность государства выполнять функции по защите прав своих граждан.

На данном переходном этапе в Республике необходим жесткий контроль над действиями должностных лиц органов государственной власти. Наиболее эффективно функцию контроля может выполнять Глава Республики, так как именно ему как гаранту соблюдения конституционных прав и свобод граждане Республики доверяют больше всего.

Особое внимание целесообразно уделять предупреждению возможных финансовых и иных злоупотреблений со стороны лиц, обладающих функциями распоряжения как бюджетными средствами Республики, так и гуманитарной помощью. Причем для объективности контроль необходим за всеми без исключения органами государственной власти.

Принятие специализированной нормативной правовой базы, а также ее реализация через незаангажированные структуры окажут значительный социальный, политический, экономический и финансовый эффекты, а также позволят увеличить уровень доверия населения к институту власти как главному борцу с коррупционными механизмами.

Согласно новой концепции Закона «О противодействии коррупции», в процессе выявления коррупционных схем и борьбы с ними будут задействованы не только государственные и правоохранительные органы, но и независимые негосударственные структуры, такие как общественные организации, профессиональные сообщества, профсоюзы и просто неравнодушные граждане.

Для достижения поставленной цели в разрабатываемом законопроекте «О противодействии коррупции» предусматриваются создание независимого Центра мониторинга данных о коррупционных правонарушениях и Антикоррупционного комитета под председательством Главы Республики.

Институты, которые согласно проекту Закона будут задействованы в процессе выявления коррупционных схем в Донецкой Народной Республике:

  1. Глава Республики;
  2. Центр мониторинга данных о коррупционных правонарушениях;
  3. Общественные приемные депутатов Народного Совета и общественных движений;
  4. Профильные объединения предпринимателей (Союз предпринимателей ДНР, Ассоциация «Предприниматели ДНР», объединения работников торговли и другие);
  5. Профсоюзы работников предприятий и государственных служащих органов власти;
  6. Антикоррупционный комитет;
  7. Министерства, ведомства и силовые органы.

Основной целью Центра мониторинга станет разработка антикоррупционных рекомендаций, подготовка проектов законов и указов для Главы в целях эффективного противодействия коррупции.

В Центр мониторинга данных будут входить юристы, экономисты, социологи, аналитики из ДНР. Также предусматривается привлечение в Центр мониторинга международных наблюдателей из стран Евразийского экономического сообщества. Это позволит придать большую социальную значимость процессам борьбы с коррупцией в ДНР, увеличит уровень участия и доверия населения.

Также целесообразной является деятельность Института социологических исследований при Центре мониторинга данных. Основная задача данной структуры – постоянный мониторинг социального напряжения, составление аналитических отчетов.

Организационная часть мониторинга будет включать в себя сбор сигналов и жалоб населения, предпринимателей и работников предприятий относительно неправомерных действий государственных структур. Осуществлять данную деятельность будут общественные приемные депутатов Народного Совета и общественных движений, а также профильные объединения предпринимателей и профсоюзы предприятий. После получения информации перечисленными выше структурами будет осуществляться выявление, анализ, обобщение фактов и передача документов в Центр мониторинга данных о коррупционных правонарушениях.

Стоит отдельно подчеркнуть, что этот алгоритм не касается сообщений и заявлений о коррупционных преступлениях, так как информация о них будет незамедлительно направляться в правоохранительные органы и ставиться на контроль в Центре.

На основе полученной информации Центр мониторинга систематизирует, анализирует и выносит предложения Главе по внедрению антикоррупционных механизмов. После одобрения их Главой в виде указов Главы Республики они направляются для исполнения в Антикоррупционный комитет, в который входят профильные министры, руководители силовых ведомств.

Основной функцией Антикоррупционного комитета станет исполнение указов Главы Республики и непосредственная реализация механизмов, направленных на борьбу с коррупцией.

Создание Центра мониторинга данных о коррупционных правонарушениях как самостоятельного органа соответствует логике государственной политики по укреплению законности и прозрачности процесса принятия решений в Донецкой Народной Республике.

Принятие данного законопроекта позволит обеспечить гарантированное возобновление в полном объеме нарушенных прав государства и других лиц, которые пострадали в результате коррупционных действий со стороны субъектов коррупционных правонарушений путем создания эффективной системы предотвращения коррупции, выявления и преодоления ее социальных предпосылок и последствий, что является одним из приоритетов государства.

Сергей Рубин, председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству

Print Friendly
Ошибка в тексте