Доклад Яны Чаусовой об итогах работы Министерства финансов за 2018 год

Сегодня, 1 марта, согласно повестке пленарного заседания, парламентарии заслушали доклад министра финансов Яны Чаусовой о деятельности возглавляемого ею ведомства в 2018 году.

Министерство финансов Донецкой Народной Республики является одним из ключевых органов исполнительной власти, обеспечивающим развитие и финансовую стабильность бюджетной системы Республики.

В отчетном периоде Министерством в части регулирования бюджетных правоотношений было утверждено более 160 приказов.

При этом в ходе взаимодействия с органами власти было рассмотрено и согласовано более 2 тысяч законопроектов Народного Совета, проектов постановлений Совета Министров и других нормативных правовых актов.

В 2018 году, как и в предыдущие годы, бюджет Республики являлся социально направленным.

Так, большая часть расходов бюджета, 86,5%, была направлена на оплату труда, социальные выплаты населению, пенсии, стипендии.

Если рассматривать расходы бюджета детально, по отраслям, то по социальной защите и социальному обеспечению они составили 39,8% основных показателей бюджета;

  • сфера образования – 17,8%;
  • сфера здравоохранения – 12,8%;
  • силовой блок и судебную власть – 9,2%.

При этом задолженность по социальным выплатам населению и заработной плате работникам бюджетной сферы отсутствует.

Что касается функциональной деятельности Министерства  финансов, то можно назвать следующие ее ключевые моменты.

Результативным показателем работы 2018 года является утверждение годового бюджета на 2019 финансовый год.

По состоянию на 1 января текущего года на территории Республики зарегистрировано 2,5 тысячи бюджетных учреждений и организаций, получающих денежные средства из республиканского и местных бюджетов. Данным организациям открыто более 13 тысяч счетов.

В 2018 году в органах Казначейства зарегистрировано и взято на учет свыше 270 тысяч договоров, санкционировано более 1 млн платежных документов.

В ходе реализации своих полномочий Министерством финансов осуществляются необходимые функции финансового контроля, по результатам которых в 2018 году было составлено:

  • 1 152 предупреждения о нарушении бюджетного законодательства;
  • 784 отказа в регистрации обязательств, что позволило предотвратить нарушений на общую сумму 57,6 млн руб.

Также в отчетном периоде было проведено 642 плановые ревизии и встречные проверки, согласно которым было установлено нарушений действующего законодательства на общую сумму 251,7 млн руб., при этом устранено нарушений на сумму 209,7 млн руб.

Министерством финансов как специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования постоянно проводятся необходимые мероприятия в указанном направлении. 

На протяжении 2018 года, согласно данным Единого лицензионного реестра, органами лицензирования было выдано 1 786 лицензий субъектам хозяйствования.

За отчетный период в доходную часть бюджета было перечислено 187,2 млн руб. в качестве платы за выдачу, переоформление и продление сроков лицензий.

В целях реализации Министерством финансов полномочий в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, по состоянию на 1 января 2019 года на учете находится 180 субъектов первичного финансового мониторинга, предоставляющих информацию об операциях с денежными средствами, подлежащих контролю. 

От указанных субъектов за отчетный период получена информация о более чем 19 тысячах финансовых операций.

Министерство финансов на постоянной основе проводит работу по предоставлению участникам бюджетного процесса и гражданам Республики разъяснений и консультаций по вопросам, относящимся к его компетенции.

Кроме того, для повышения доступности информации в сфере реализации бюджетной политики обеспечено информационное наполнение официального сайта Министерства финансов.

И в заключение хотелось бы отметить, что в феврале 2019 года в Министерстве финансов был рассмотрен отчет о реализации Стратегического плана развития Министерства финансов на 2016–2018 годы.

Результативные показатели данного отчета позволили раскрыть положительные моменты функционирования бюджетной системы Республики, выявить отдельные проблемные вопросы и определить дальнейшие направления развития.

Положительный опыт работы Единого доходного счета, который был введен в прошлом году в целях аккумулирования на одном счете всех поступлений, сборов и других обязательных платежей, дает возможность рассмотреть перспективы внедрения системы Единого казначейского счета.

Функционирование бюджетной системы Республики в условиях использования Единого казначейского счета станет качественно новой информационной технологией, направленной на повышение эффективности управления бюджетными средствами и сокращение сроков их прохождения до распорядителей и получателей средств.

Информация предоставлена пресс-службой Министерства финансов
Донецкой Народной Республики

 

Новости по теме