#Комментарий Мирослава Руденко о попытках украинизации Донбасса и образовательной политике современной Украины

Система образования – это своеобразный маркер состояния общества. Изначально именно школа показывает, что происходит с государством в целом, здорово ли оно и есть ли у него будущее. Украина – яркий пример того, как школьное образование демонстрирует и проявляет те процессы, которые идут в обществе.

Не так давно в сети и в некоторых украинских СМИ появились отзывы на цитаты из учебника географии для 8-го класса общеобразовательных учебных заведений авторства Масляка П. О. и Капирулиной С. Л., который получил гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Украины» еще в 2016 году.

Приведем несколько цитат из данного учебника. И это не фейк, ниже приведены сканы со страниц этого учебника. Итак, «Фактически тысячи лет Украина существовала в одних и тех же границах. Люди тут занимались тем же, чем и сегодня – выращивали пшеницу и рожь, овощи и фрукты, разводили скот. Занимались ремеслами и охотой, обменивались товарами с близкими и дальними народами. Античные исследователи отмечали атлетическое телосложение мужчин, их смелость и воинственность, а также красоту женщин. Разве это не характеристика современного украинского народа? Украинцы на протяжении тысячелетий стояли непреодолимым щитом между Азией и Европой, защищая последнюю от набегов кочевых племен. И разве не то же происходит и сегодня, когда украинские герои-воины противостоят на Донбассе имперским амбициям России»; «Неимоверно богатая, разнообразная и красивая природа Украины породила феноменальные качества украинской нации, которые она разнесла по всему миру. Всюду на Земле, где есть черноземные грунты, живут и обрабатывают землю украинцы – древнейшая земледельческая нация мира»; «Сегодня генетически украинской, трипольской пшеницей, которую завезли в США, Россию, Канаду, Казахстан, Аргентину, питается весь мир»; «Американские ученые считают украинцев древнейшею нацией мира. Они обосновывают свои утверждения тем, что украинская нация – единственная в мире, которая берет свое начало из тысячелетних глубин матриархата. Только у украинцев человеческое существо называется словом женского рода – «людина». Только у украинцев человек – это женщина, у всех остальных наций человек – мужчина. У украинцев даже маленький человек тоже называется словом женского рода – «дитина». У россиян – это «ребёнок», то есть он».

Это лишь несколько цитат из учебника, по которому украинская власть уже обучает детей на Украине. Комментировать их безграмотность довольно сложно, примерно так же сложно, как комментировать бред шизофреника. То есть, исходя из текста, можно говорить о симптомах и ходе протекания психиатрического заболевания, произвести его медицинский анализ с целью диагностики, но серьезно опровергать этот бред невозможно, да и вредно для собственной психики.

В этом «шедевре» присутствует множество манипуляций и пропаганды. В одной из представленных цитат авторы ссылаются на неких американских ученых, но не предоставляют информации о них. То есть ни ссылок на научные работы, ни даже имен. А в упоминания украинских «героев», борющихся с «российской агрессией» в учебнике географии (!), осталось лишь вставить ссылки на украинские СМИ.

Когда читаешь этот учебник, то не знаешь, что страшнее: его вопиющая безграмотность или те идеи, которые он формирует у детей. Чем страшно первое? Воспитание безграмотного, глупого, а значит, неконкурентоспособного в современном мире человека. Этот учебник ставит жирный крест на будущем украинской науки, украинского образования и, как следствие, будущем Украины в постиндустриальном мире.

Впрочем, учитывая, что это не только сборник глупостей, а, скорее, бред шизофреника, но и то, что воспитывают такие книги не просто глупых, а психически нездоровых людей. Второе же страшно внедрением в образовательную систему идей исключительности украинской нации, основанных на мессианском комплексе неполноценности. Что, по сути, провозвестник и основа для нацизма.

Но даже и это не самое главное. Авторы этого учебника должны были получить образование, защититься, как и целая команда работников украинского минобразования, одобривших этот учебник. Общество должны были готовить к выходу и внедрению подобных учебников не один год. И в Донбассе эта подготовка выражалась в агрессивной украинизации.

Сегодня время от времени можно услышать, что в Донбассе не было никакой украинизации, что никто не запрещал нам говорить на русском. Но мы прекрасно помним, сколько оставалось в Донбассе школ с русским языком обучения к 2014 году, помним об искажениях истории, о пропаганде и о том, какие учебники еще в 90-х годах прошлого века предлагались школьникам Донбасса. Так, к 2012 году в Донецкой области оставалось только 182 школы с преподаванием на русском языке, что составляло всего 16,85 % от их общего количества. Если же говорить об учебных пособиях, то достаточно вспомнить книгу «Украина: история» Ореста Субтельного. Безусловно, авторы учебника географии для 8-го класса его яркие последователи.

Вопиющая безграмотность, местечковость, ограниченность, которые граничат с психиатрическим диагнозом, появились неслучайно. Они – плод целенаправленной многолетней политики украинского государства. Украина давно избрала свой курс. Курс в пропасть. И нам с ней не по пути.

Мирослав Руденко, депутат Народного Совета ДНР
Официальный сайт Народного Совета ДНР

Новости по теме