Парламентарии Донецкой и Луганской Народных Республик обсудили вопросы расширения межпарламентского сотрудничества

Сегодня, 15 июня, в Народном Совете ДНР состоялось совместное рабочее совещание, в котором приняли участие представители Народных Советов Донецкой и Луганской Народных Республик. Мероприятие проходило в рамках программы развития межпарламентского сотрудничества ДНР и ЛНР.

В ходе заседания участники выступили с докладами и обсудили вопросы, связанные с усовершенствованием форм и методов межпарламентского сотрудничества.

В своем приветственном слове Председатель Народного Совета ДНР Денис Пушилин подчеркнул важность данного мероприятия для обеих Народных Республик. Кроме того, спикер парламента ДНР отметил, что становление и развитие гражданского общества не представляется возможным без наличия стройной системы законодательства, фундамент которой составляют законодательные акты в сфере государственного строительства. По его словам, в решении данного вопроса депутаты ЛНР достигли результатов, которыми по праву могут гордиться.

«Я считаю, что значимость нынешнего мероприятия трудно переоценить, поскольку это новый этап в развитии отношений между нашими государствами, знаменующий перевод ранее достигнутых договоренностей в плоскость их практической реализации.

Полагаю, что эта встреча является закономерным этапом трудного пути, пройденного Республиками, к обретению государственного суверенитета, а также проявлением особой взаимосвязи между Донецком и Луганском, обусловленной культурно-исторической общностью и наличием единой духовно-нравственной традиции.

Я надеюсь, что  совместная инициатива окажется жизнеспособной, а результаты обмена опытом послужат совершенствованию систем законодательства Республик  и благотворно скажутся на выработке новых, более эффективных форм и методов осуществления депутатской деятельности.

В условиях войны, дефицита времени и ограниченных ресурсов нашим парламентам приходится вырабатывать оригинальные механизмы решения проблем.

Наши парламенты вступили в период планомерной работы по совершенствованию законодательства, и в связи с  этим я убежден, что анализ и переосмысление совокупного опыта придаст новый мощный импульс законотворческой деятельности и позволит вывести межпарламентское сотрудничество на качественно новый уровень.

Законотворческая деятельность луганских депутатов традиционно является объектом нашего пристального внимания. Мы отдаем должное умению наших уважаемых коллег находить простые и эффективные решения в тех сферах общественных отношений, нормативное регулирование которых традиционно  представляет известную сложность.

Со своей стороны, мы полностью открыты и готовы поделиться  наработками, надеясь, что наш практический опыт и научный потенциал окажутся для вас полезными.

Например, это касается изучения опыта работы Временной комиссии Народного Совета ДНР по контролю и координации деятельности в районах, наиболее пострадавших от вооруженной агрессии Украины. Создание данного органа было продиктовано необходимостью усилить работу депутатов в прифронтовых районах, наладить связь с гражданами, находящимися в условиях фактической изоляции. Идея создания Временной комиссии получила  широкую поддержку среди депутатов, а ее работа была по достоинству оценена населением Донецкой Народной Республики.

Не сомневаюсь, что в распоряжении луганских коллег также имеется внушительный арсенал форм и методов работы с избирателями, представляющий живой интерес для нашего депутатского корпуса», – сказал Денис Пушилин.

В свою очередь Председатель Народного Совета Луганской Народной Республики Денис Мирошниченко напомнил, что идея провести совместное рабочее совещание возникла чуть больше месяца назад, а именно 12 мая, в ходе визита официальной делегации ДНР в Луганск для участия в праздничных мероприятиях по случаю Дня Луганской Народной Республики.

«Когда мы участвовали в торжественном мероприятии, посвященном Дню Республики, мы решили, что парламентские взаимоотношения между Луганском и Донецком должны обрести новый более систематизированный подход. И очень приятно, что спустя буквально месяц мы переходим непосредственно к работе, которую обговаривали», – сказал спикер парламента ДНР.

Он акцентировал внимание участников совещания на том, что основная задача программы развития межпарламентского сотрудничества состоит в том, чтобы улучшить жизнь граждан обеих Республик.

«Люди, которые находятся здесь, должны понимать, что вся работа, которая ведется на парламентском уровне, должна быть, прежде всего, направлена на благо жителей Луганской и Донецкой Народных Республик», – сказал Денис Мирошниченко.

По его словам, две братские Республики «идут не путем соперничества, а путем солидарности».

«Между Луганском и Донецком нет никакого соперничества, как это пытаются иногда преподнести. Наоборот, мы демонстрируем солидарность, показываем, что мы плечом к плечу строим свои Республики. Лидеры наших Республик идут не путем соперничества, а путем солидарности, чтобы, прежде всего, делать лучше жизнь граждан Луганской и Донецкой Народных Республик», – заявил Денис Мирошниченко.

В первой части заседания парламентарии представили краткий обзор ситуации по урегулированию существующих проблемных вопросов, которые поступают от жителей прифронтовых районов, а также вопросов, касающихся формирования законодательства, и вопросов  социальной сферы.

Так, депутат Народного Совета ДНР, руководитель Временной комиссии по контролю и координации деятельности в районах, наиболее пострадавших от вооруженной агрессии Украины, Екатерина Мартьянова рассказала о целях и задачах Комиссии, а также поделилась информацией о достигнутых результатах.

«Критическая обстановка, связанная с постоянным нарушением «режима тишины» украинской стороной стала поводом для образования в октябре 2017 года Временной комиссии, основными задачами которой являются сбор, изучение, систематизация информации о проблемах жителей прифронтовых территорий, а также выработка механизмов оперативного реагирования.

Совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления рассмотрены остросоциальные проблемы в прифронтовых районах, в частности вопросы восстановления разрушенного и поврежденного жилья, объектов инфраструктуры, ремонта инженерных систем и дорожного покрытия. При поддержке министерства здравоохранения решены вопросы предоставления медицинской помощи жителям отдаленных районов.

Ввиду продолжающихся боевых действий оказание помощи жителям прифронтовых районов будет продолжено», – сообщила Екатерина Мартьянова.

В заключение доклада парламентарий ознакомила участников совещания с деятельностью социального проекта «Народный контроль». По словам Екатерины Мартьяновой, проект является одним из элементов формирования гражданского общества и правового государства, построения конструктивного диалога между государством и гражданскими институтами. Подводя итоги, депутат подчеркнула важность взаимодействия органов власти с общественностью в процессе построения правового, демократического и социально-ориентированного государства.

В свою очередь председатель Комитета Народного Совета ДНР по гражданскому и арбитражному законодательству Александр Быкадоров отметил, что встречи в подобном формате являются полезными для развития эффективного межпарламентского сотрудничества. В своем докладе парламентарий рассказал о приоритетных направлениях работы парламентского комитета, который он возглавляет, и предложил коллегам из ЛНР обменяться опытом в построении законотворческой работы.

«На данный момент в работе Комитета находится 11 законопроектов, в том числе Гражданский кодекс Донецкой Народной Республики и Гражданский процессуальный кодекс Донецкой Народной Республики.

Создание таких системообразующих актов, как кодексы, предполагает особый подход в построении законопроектной работы, начиная с формирования группы профильных специалистов и заканчивая выработкой консолидированной позиции по всем концептуальным вопросам. В связи с этим хотелось бы поделиться опытом с коллегами в части функционирования рабочих групп Комитета, создаваемых из числа постоянных представителей органов государственной власти и научного сообщества и координируемых одним из членов Комитета. Основным направлением деятельности таких рабочих групп является предварительное и всестороннее обсуждение законопроекта на уровне профильных специалистов с последующим внесением подготовленных вариантов решений на рассмотрение Комитета. Данный подход позволяет минимизировать затраты на подготовку и обсуждение законопроекта, а также повышает эффективность законопроектной работы в целом», – отметил Александр Быкадоров.

Руководитель парламентской фракции «Донецкая Республика» Александр Костенко рассказал об участии депутатов в формировании законодательной базы в части обеспечения планомерности и содержательности обсуждения законопроектов.

«На протяжении всего периода работы парламента деятельность фракции была направлена на решение социально значимых вопросов, касающихся развития государства и общества. Депутаты от фракции участвуют в государственных программах, социальных проектах, научных конференциях и форумах, активно сотрудничают с органами исполнительной власти, постоянно поддерживают связь с избирателями. Выявление потребностей и решение проблем граждан были и остаются главной заботой фракции. Основной формой работы являются приемы граждан по личным вопросам.

Следует отдельно выделить создание в апреле текущего года Стратегии долгосрочного развития государства «Сила Донбасса», в обсуждении которой приняли участие не только политики, но и граждане Донецкой Народной Республики. Данная программа стала фундаментом для дальнейшей деятельности фракции, направленной на развитие агропромышленного комплекса, стабилизацию экономики, модернизацию сфер образования и здравоохранения, подготовку кадрового потенциала Республики.

Не менее важным направлением деятельности фракции является участие депутатов в реализации Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса Основная цель – развитие и укрепление культурных, гуманитарных и профессиональных связей, оказание социальных и административных услуг, поддержка социально незащищенных жителей региона и предоставление материальной помощи.

В частности, для жителей подконтрольной Киеву территории оказывается медицинская, финансовая и правовая поддержка, созданы квоты на получение высшего и среднего специального образования на территории ДНР, на постоянной основе проводятся мероприятия, ориентированные на сохранение духовных, культурных ценностей региона и развитие здорового образа жизни», – проинформировал депутат.

После докладов парламентариев ДНР выступили депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики.

По словам председателя Комитета Народного Совета ЛНР по вопросам законодательной и нормотворческой деятельности, государственного строительства, инновационной и регуляторной политики, местного самоуправления и организации работы Народного Совета Дениса Колесникова, жители Донецкой и Луганской Народных Республик составляют единый народ с общей историей и общим будущим.

«Несмотря на суверенитет наших Республик, мы являемся единым народом с едиными внешними и внутренними задачами. Для Республик унификация является необходимым и закономерным процессом развития. Межпарламентское сотрудничество необходимо направить на создание и применение единообразных норм и прекращение действия противоречащих им норм украинского законодательства. Поэтому необходимо рассмотреть вариант сотрудничества в этом направлении», – предложил парламентарий.

По его мнению, межпарламентское сотрудничество – один из этапов сближения правовых систем.

«Учитывая общее стремление к миру на нашей земле, родство нашего народа и стремление к суверенитету наших государств, межпарламентское сотрудничество в области унификации наших правовых систем – это приоритетная задача для всех нас», – выразил позицию Денис Колесников.

В свою очередь председатель Комитета по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, труда и социальной политики, семьи, молодежи, спорта и туризма Валерий Галинкин рассказал о направлениях работы возглавляемого им комитета и действующих механизмах взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти в ЛНР.

«Мы как представители законодательной власти взяли на себя большую ответственность за судьбу наших регионов. Перед нами стоит задача не только сформировать законодательную базу государства, но и наладить сотрудничество с органами исполнительной власти. Главной нашей целью является обеспечение комфортных условий для граждан нашей страны, чтобы они доверяли руководству Республики и были уверены в эффективности его действий», – сказал парламентарий.

По словам Валерия Галинкина, направления деятельности его Комитета являются очень обширными и включают в себя четыре направления: сферу здравоохранения, сферу образования и науки, сферу культуры, семьи, молодежи и спорта, а также сферу труда и социальной политики. Депутат также сообщил, что комитет активно взаимодействуем с четырьмя социальными фондами, включая пенсионный, и регулярно проводит совещания с участием профильных министерств и ведомств.

«Совещания в подобном формате позволяют нам определить четкий план разработки того или иного законопроекта. Кроме того, это ускоряет процесс формирования ненормативного правового акта и формирует у представителей власти чувство единой команды», – добавил депутат.

Вторая часть заседания началась с выступления председателя Комитета Народного Совета ДНР по бюджету, финансам и экономической политике Марины Жейновой. В своем докладе парламентарий рассказала законотворческой деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

«Нашим комитетом только разрабатываются законопроекты «О концессиях» и «Об иностранных инвестициях», в то время  как Законы Луганской Народной Республики «Об инвестиционной деятельности» и «О концессионной деятельности» проходят стадию реализации. Таким образом, вполне закономерен тот факт, что практика правоприменения вышеупомянутых законодательных актов на территории дружественной Республики представляет для нас живой практический интерес.

Говоря о перспективах сотрудничества парламентов Республик, следует отметить, что приоритетным направлением работы является гармонизация налогового и таможенного законодательства, особенно в части исключения двойного налогообложения, а также унификации таможенных требований. Разумеется, что, прорабатывая предложения по внесению изменений, Комитет изучает опыт наших коллег. Например, в ближайшее время готовится к внесению на голосование законопроект, предусматривающий введение фиксированной ставки упрощенного налога. Подобное законодательное регулирование показало свою эффективность в Луганской Народной Республике.

Предлагаю объединить усилия по разработке проектов законов в финансовой, банковской и инвестиционной сферах. Для достижения данной цели считаю целесообразным проведение рабочих встреч в формате круглого стола с участием профильных комитетов, представителей органов государственной власти и бизнеса Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики», – предложила парламентарий.

В свою очередь председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Бидёвка отметил, что одним из источников права в государстве являются нормативные правовые акты, принятие которых представляет собой определенный процесс, включающий подготовку, принятие парламентом, опубликование и вступление в силу.

«Закон «О нормативных правовых актах» устанавливает порядок создания нормативных правовых актов как основы для формирования системы законодательства Донецкой Народной Республики. Следует отметить, что ни на Украине, ни в Российской Федерации подобные законы не приняты. Я знаю, что в Луганской Народной Республике принят аналогичный закон. Поэтому считаю это нашим важнейшим достижением и вкладом в систему права наших Республик.

Комитет работает и над законопроектом «О государственной гражданской службе», который подготовлен в целях регламентации вопросов государственной гражданской службы как одного из видов государственной службы. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения равного доступа граждан к гражданской службе, а также вопросам противодействия коррупции посредством осуществления контроля соответствия расходов лица, замещающего государственную должность, и членов его семьи, их доходам. В Луганской Народной Республике закон о гражданской службе действует с 2015 года. В своей работе мы также планируем учесть опыт наших коллег», – сказал депутат.

Освещая задачи, поставленные перед Комитетом Народного Совета ДНР по уголовному и административному законодательству, его председатель Алексей Жигулин отметил, что они продиктованы текущим состоянием системы уголовного законодательства с одной стороны и перспективами ее развития с другой.

«На современном этапе законодательству присущ противоречивый характер. Часть отношений регулируется нормами Украины, часть – нормами ДНР. При этом многие положения украинского законодательства принципиально отличаются от принимаемого в Республике и должны быть заменены в кратчайшие сроки.

В этой связи перед государством стоит концептуальный выбор пути формирования и развития собственной эффективной уголовной политики, определяемой как отношение власти к преступности. В ее развитие Комитетом разрабатывается Концепция уголовной политики, которая предполагает конкретизацию целей, направлений, приоритетов и критериев эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности.

Нашей конечной целью является формирование надлежащая правовая база, которая позволит обеспечить защиту человека, общества и государства от противоправных проявлений, приведет к согласованной работе всех правоохранительных органов, прокуратуры и суда», – подчеркнул парламентарий.

В заключение второй части заседания были представлены доклады депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики Елены Кравченко и Нелли Задираки.

По словам заместителя председателя Комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Елены Кравченко, депутаты-члены комитета разрабатывают законопроекты, таким образом, чтобы они синхронизировались с законодательством Российской Федерации

«Наш комитет занимается рассмотрением стратегических задач государственной, общественной, оборонной и иных видов безопасности Республики. В нашем ведении находятся вопросы прогнозирования  и предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также преодоления их последствий, обеспечения соблюдения правопорядка. Мы также занимаемся совершенствованием нормативной правовой основы деятельности правоохранительных органов и внутренних войск, обеспечением законности их деятельности. Мы работаем над созданием необходимых условий для функционирования судов. Также одним из направлений нашей работы является разработка и принятие мер по защите прав и свобод человека и гражданина.

С начала 2015 года в ЛНР эффективно работает постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят члены Комитета и представители силовых ведомств Республики. Рабочая группа разработала такие основополагающие проекты законов, как Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях, а также законы, регламентирующие работу правоохранительных органов и судебной системы Луганской Народной Республики», – рассказала парламентарий.

Председатель Комитета по вопросам международных отношений, связи, информационной политики и массовых коммуникаций Нелли Задирака призвала коллег расширить взаимодействие парламентов Народных Республик и привлечь к данной работе органы исполнительной власти.

«Наши парламенты давно шли к этой встрече, и сегодня мы должны подвести итоги нашей законотворческой деятельности, наметить пути дальнейшего совместного сотрудничества и развития наших Республик.

До сих пор Народные Советы Республик самостоятельно разрабатывали нормативно-правовую базу и определяли приоритетные направления, иногда даже соперничали между собой. Сегодня мы должны понять, что у нас с вами один путь, который мы наметили в 2014 году. Поэтому мы должны привести все законодательство к единым нормам и стандартам.

Признание наших Республик – это самый болезненный вопрос. Но, несмотря на нашу непризнанность, мы обязаны заявлять о себе и выходить на мировую арену. Можно перенять опыт других страны, например Абхазии, которую признала Сирия. Однако эти задачи необходимо решать только вместе. Наши Республики должны стать сильными, надежными и богатыми, и для этого нашим парламентам нужно активизировать совместную деятельность наших парламентов, подключить исполнительную ветвь власти, контролировать реализацию наших законов. Нам нельзя медлить. Люди ждут выполнения того, что мы им обещали в 2014 году», – заключила депутат.

По итогам рабочего совещания спикеры парламентов ДНР и ЛНР Денис Пушилин и Денис Мирошниченко подписали Протокол о сотрудничестве между Народными Советами Донецкой и Луганской Народных Республик.

Новости по теме